09.07.23.
Открытая лекция
Медиа лаборатория ЦЭАМ Московской консерватории «Москва. Звуки города».
Лекция «Что значит думать мультимедийно (на примере медиа-лаборатории «Москва. Звуки города»)». Презентация проекта
30.06.23. -04.07.23.
Галеевские чтения в Казани
Международная научно-практическая конференция «Искусство звука и света» («Галеевские чтения – 2023»), Казань:

Доклад на тему: «Реальное и фиктивное: что такое «сдвиг» в реальном»
Доклад на тему: «Творчество как тело без органов и состояние «между» (на примере сочинений Ж. Апергиса и П. Жодловски)», в соавторстве с Татьяной Яковлевой.
26.06.23.
Публикация в журнале "Музыкальная Академия"
Эссе «Состояние «между»: можно ли мыслить множественностью? (на примере Ж.Апергиса), в соавторстве с Т.Яковлевой.
Журнал «Музыкальная Академия». 2023. № 2. С. 6–35.
26.06.23.
Звуковая инсталляция «Колодец»
Звуковая инсталляция «Колодец».
В рамках ландшафтной оперы-путешествия «Покрова», Нижний Новгород, ГЦСИ «Аресенал», музей-заповедник «Щелоковский хутор»
12.06.23. – 17.06.23.
Куратор семинаров Ансамбля "Студия новой музыки"
Куратор семинаров, модератор дискуссий
Автор тренингов «Рай восприятия», «Инструмент как художественная практика»
IV Всероссийские семинары Ансамбля Студия Новой Музыки «Неформат»
27.05.23.
Тренинг для театральных критиков
Автор тренинга «Фиктивное реального. Реальное фиктивного».
Союз театральных деятелей РФ. Резиденция театральной критики «Обратная связь».
23.05.23.
Музыка Сакра в Баку
Музыка Сакра II:Danse Macabre (Ac(chord) archeology). для фортепиано и электроники. Солистка – Рена Фахрадова.
Фестиваль «First Baku Contemporary Music Days»
10.05.23.
Автор звукового тренинга для актеров
Суздаль, Мира-центр. Сельский театр драмы и комедии в Фомихе, Студия экспериментального театра «Вишенка».
14.04.23.
Дискуссия "Слух"
Участник дискуссии «Слух» в рамках конференции «Сигнальные системы».
Галерея «Краснохолмская».
01.04.23. – 29.07.23.
Куратор медиа-лаборатории "Москва. Звуки города"
Медиа лаборатория ЦЭАМ Московской консерватории «Москва. Звуки города».
Куратор лаборатории, преподаватель
Лекция «Музыка машин»,
Лекция «Реальное фиктивного и фиктивное реального. Что такое «сдвиг» в реальной звуковой среде»

Автор тренинга
Тренинг по (не) полевым записям «Психогеография»
31.03.23. – 10.05.23.
Звуковая инсталляция в Архангельском
Звуковая инсталляция «Ecco la primavera».
Выставка «Карнавал кукол». «Ботанические оранжереи», Музей-заповедник «Архангельское».
02.03.23. – 27.05.23.
Звуковая инсталляция в Артемьев-центре
Звуковая инсталляция
для одного венского и двух контрабасовых стульев с металлическими ножками
Выставка ЦЭАМ «Музыка машин».
Артемьев-центр Московской консерватории
31.01.23.
Мировая премьера
II мультимедийный фестиваль «Биомеханика» в Московской консерватории.
Мировая премьера
Аудио-визуальный мираж «Сад» для солистов, перформеров, электроники, авторских фотоотпечатков и теневых проекций. CEAM Artists. В рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»
23.01.23. – 1.02.23.
Фестиваль "Биомеханика" в Московской консерватории
II мультимедийный фестиваль «Биомеханика» в Московской консерватории.
Модератор и спикер дискуссий «Биомеханика. Talks»
Куратор и спикер специальной программы «Биомеханика. Extra».
12.12.22.
Лекция
Лекция «О творческой (не) продуктивности»
Лаборатория современного искусства, ЦСИ С. Губайдулиной, Казань.
10.12.22.
Куратор и спикер
Ридинг-рум «Александр Шуберт. Диссертация "Switching worlds". Мультимедийный зал ЦЭАМ Московской консерватории
05.12.22.
Миражи на фестивале "Пять вечеров"
Перформанс «Акустико-пространственные миражи»
Фестиваль Союза композиторов России «Пять вечеров». Рахманиновский зал Московской консерватории. Ансамбль «Студия новой музыки»
11.11.22.
Модератор и спикер
Дискуссия "Репетиция как художественная практика".
Конференц-зал Московской консерватории.
07.11.22.
Музыка Сакра в Московской филармонии
Музыка Сакра II:Danse Macabre (Ac(chord) archeology). для фортепиано и электроники. Солистка – Мария Садурдинова
Концерт абонемента «Дело молодых». Камерный зал Московской филармонии
25.10.22.
Миражи в Арсенале
Лекция «Что значит сочинять и населять звуковые миры»?. Нижегородская консерватория имени М.И. Глинки

Перформанс «Акустико-пространственные миражи».
Международный фестиваль «Картинки с выставки» в Нижнем Новгороде. ГЦСИ «Арсенал». Ансамбль «Студия новой музыки»
19.10.22.
Снова миражи
Перформанс «Акустико-пространственные миражи».
Концерт «Звуки времен. 1922/2022». Рахманиновский зал МГК им. П.И. Чайковского. Ансамбль "Студия новой музыки".
14.10.22.
Спикер
Дискуссия о междисциплинарных методах исследования музыки (Алексей Лызлов, Татьяна Яковлева, Ольга Бочихина).
Фестиваль современной музыки "Gnesin Week". РАМ имени Гнесиных
25.09.22.
Лекция
Лекция «Музыка и перформативное искусство: новая телесность».
Фестиваль «Context. Diana Vishneva». ЦСИ Винзавод.
01.09.22. – 12.09.22.
Приглашенный профессор, лектор
12 Международная Академия молодых композиторов в городе Чайковском.
Лекция «О продуктивности одновременности: неоднозначности, парадоксальности и гибридности реальностей»

Перформанс «Акустико-пространственные миражи». Спортивный зал Санатория «Камские зори». Московский ансамбль современной музыки.
21.07.22. – 15.10.22.
Звуковая инсталляция
Звуковая инсталляция
для одного венского и двух контрабасовых стульев с металлическими ножками
Выставка «Стул'Я. История стула в 12 1/2 главах». Выставочное пространство «Атриум» МГОМЗ «Коломенское»
01.06.22
Лекция
Лекция «Пространственная композиция» в рамках мультимедийной лаборатории
Центра электроакустической музыки Московской консерватории «CEAMMC Lab»
31.03.22.
Публикация в журнале "Музыкальная Академия"
Эссе «Сальваторе Шаррино – Морис Равель: инструментальный анаморфоз на примере «ночных» сочинений Журнал «Музыкальная Академия». Выпуск № 1, 2022
25.04.22.
Мировая премьера
«Акустико-пространственные миражи» для ансамбля, перформеров, электроники и теневых проекций.
Рахманиновский зал МГК, Ансамбль «Студия новой музыки».
В рамках программы Союза композиторов России «Ноты и квоты»
31.03.22.
Публикация в журнале "Музыкальная Академия"
Эссе «Сальваторе Шаррино – Морис Равель: инструментальный анаморфоз на примере «ночных» сочинений Журнал «Музыкальная Академия». Выпуск № 1, 2022
10.02.22.
Разговор с Фолькером Бемом
Диалоги Стравинского: Швейцария. Проект о музыке и музыкантах.
Диалог 16: Фолькер Бем & Ольга Бочихина

https://stravinsky.online/dialogue_16_bohm_bochihi...
03.12.20.
Sound Review (Звуковой обзор)
Союз композиторов России и «Фирма Мелодия» в сотрудничестве с Московским ансамблем современной музыки (директор – Виктория Коршунова) выпустили антологию современной академической музыки после 2000-х годов Sound Review («Звуковой обзор»). Среди сочинений – запись пьесы "Musica Sacra II: Danse macabre (Ac (chord) archeology) " для фортепиано с электроникой (фортепиано – Мария Садурдинова).
Все альбомы представлены на всех цифровых платформах: Яндекс.Музыка, Apple Music, ВКонтакте, Spotify, YouTube, Deezer, Tidal и др.

https://unioncomposers.ru/projects/435/
01.12.20.
А корабль снова плывет
На этот раз в рамках фестиваля Союза композиторов «Пять вечеров» камерной музыки, который состоится в декабре в Рахманиновском зале Московской консерватории. 9 декабря будет исполнена полная версия пьесы для контрабаса (Григорий Кротенко), электроники и двух солисток (Екатерина Кичигина и Алена Верин-Галицкая).

https://unioncomposers.ru/event/view/?id=164
15.11.20.
«Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать»
В ближайшее время стартует новая Лаборатория «КоOPERAция – ART&SCIENCE» для молодых композиторов и драматургов, художественный руководитель – Екатерина Василева. 22 ноября в рамках этого масштабного творческого и образовательного проекта Ольга прочтет лекцию «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать».
07.10.20.
ID-перформанс IN↔OUT
14 и 16 октября в рамках Международного фестиваля-лаборатории современной музыки «Gnesin Contemporary Music Week – 2020» состоится ID-перформанс IN↔OUT (автор – Ольга Бочихина, кураторы — Ирина Севастьянова и Татьяна Яковлева). Название события отражает структуру site-specific перформанса: входа, выхода и траектории движений внутри и между пространствами. IN↔OUT это своего рода формула всего фестиваля. 15 октября в Зале Ученого совета Академии имени Гнесиных пройдет развернутая дискуссия с создателями и участниками перформанса.
21.09.20.
Лекция в рамках образовательной программы "Лаборатория новой музыки"
3-4 октября в Конференц-зале Московской консерватории состоится Образовательная программа для композиторов от солистов ансамбля Студия новой музыки, в рамках которой Ольга Бочихина прочтет лекцию на тему: "Что такое инструментальное мышление, или Где инструмент?"
08.08.20.
Куратор «Композиторских читок» в Москве
Ольга Бочихина станет одним из кураторов Лаборатории для молодых композиторов «Композиторские читки» (Союз композиторов России совместно с МАСМ), которые состоятся в Москве с 12 по 15 августа. В рамках 4-х дневной творческой сессии будут организованы индивидуальные встречи, открытая лекция на тему «Good sound. Bad sound.Тренинг о поведении», а также финальный концерт, на котором прозвучит третья сцена «Немой оперы» в камерной версии.
02.08.20.
Антология российской камерной музыки
Союз композиторов России и «Фирма Мелодия» совместно с Московским ансамблем современной музыки выпустят антологию камерной музыки от русского авангарда 1910-х годов до современности, куда также войдет запись пьесы MUSICA SACRA II: Danse macabre (Ac (chord) archeology) для фортепиано с электроникой, солистка – Мария Садурдинова.
05.04.20.
Отмены запланированных концертов
В связи с общемировой ситуацией вокруг распространения вируса COVID-19 концерты, запланированные на ближайшие месяцы будут отменены и перенесены на неопределенный срок
10.03.20.
«Von Landschaft verweht» - мировая премьера
8 мая в Концертном зале имени П.И. Чайковского в рамках XIX Московского Пасхального фестиваля и 13 мая в Большом зале берлинского Концертхауза состоится премьера оркестровой soundscape пьесы «Von Landschaft verweht», написанной по заказу «RCCR Projects GmbH». Пьеса будет исполнена Российско-германским молодежным оркестром, дирижер - Валерий Гергиев.
01.03.20.
Член жюри III Всероссийского конкурса композиторов «Аванти»
Ольга Бочихина войдет в состав жюри III Всероссийского конкурса композиторов «Аванти». Срок подачи заявок открыт до 30 апреля 2020, лауреаты будут объявлены в августе 2020.
15.02.20.
Немая опера в Мутаборе
29 и 30 апреля 2020 на недавно открывшейся клубной площадке Mutabor состоится премьера расширенной версии мультимедийного проекта "FACE: немая опера» для ансамбля, электроники и видеопроекции. В проекте примут участие видео и фото художник Иван Сахаров с персональной выставкой, а также актеры театра «Эскизы в пространстве» (Художественный руководитель – Дмитрий Мышкин). Инструментальную часть оперы исполнит «Leggiero Orchestra», дирижер – Джереми Уолкер. Куратор проекта – Мария Пацюк
17.01.20.
Член отборочной комиссии и член экспертного совета Конкурса «Партитура»
Ольга Бочихина войдет в состав отборочной комиссии и экспертного совета Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура». Конкурс будет проводиться в два тура, по результатам которого в марте 2020 будут объявлены победители в семи номинациях.
29.12.19.
«…, а корабль плывет» на «Корабле безумцев»
В сезоне 2019-2020 – 18 февраля –в Камерном зале Московской филармонии состоится цикл концертов абонемента «Альт – Флейта – Контрабас. Представление и интервью – Андрей Устинов» (К 30-летию национальной газеты «Музыкальное обозрение»). Контрабасист Григорий Кротенко представит оригинальную программу «Корабль безумцев», которая объединит разновременные сочинения, включая сочинение «…, а корабль плывет». «Моя программа обильно полита слезами. Это слёзы композиторов. Композиторов-женщин… Моя программа называется "Корабль безумцев". В честь "…корабля" Бочихиной», – анонсирует Григорий Кротенко.
15.11.19.
Открытая лекция в Центре драматургии и режиссуры для участников лаборатории «Акустическая читка»
27 ноября в Москве откроется Международная творческая лаборатория молодых композиторов и режиссеров «Акустическая читка». Программа мероприятия будет насыщена творческими и образовательными встречами, дискуссиями, поиском форм взаимодействия между участниками проекта.
В рамках программы Ольга Бочихина выступит с открытой лекцией на тему «Немота и слепота как опыт слушания и смотрения». Разговор будет касаться не вербальности высказывания, драмы слушания и драмы видения и будет сориентирован в двух направлениях: немота и слепота как опыт восприятия и как модель мышления. «Современным может считать себя лишь тот, кто не дает себе ослепнуть от лучей своего века и кому удается различить в этом свете частички тени, его внутреннюю темноту». (Дж. Агамбен, "Nudita")
10.11.19.
Авторский взгляд на немую оперу
В Российской Академии Музыки имени Гнесиных состоится масштабное событие, посвященное опере, которое будет длиться несколько дней: Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». В своем докладе на тему «FACE: немая опера. Опыт невербального высказывания (Авторский взгляд)» в последний день конференции Ольга Бочихина расскажет о том, что такое становление высказывания, что такое равновесие грани и поверхности, что значит «лицо себя пишет и само себя проясняет», как разыгрывается «театр поверхности» и как осуществляется роман речи устной и речи письменной.
11.10.19.
«Из-под купола» в Концертхаузе
29 октября в Werner-Otto-Saal берлинского Концертхауза состоится концерт, объединяющий звуковые поиски русских композиторов двух поколений - «Spannungsfeld Miteinander – Klangvorstellungen zweier Generationen».
Ансамбль Unitedberlin сыграет сочинения Софьи Губайдулиной, Дьердя Лигети, Георгия Дорохова и Ольги Бочихиной. Дирижер – Сергей Неллер.
10.10.19.
Премьера композиции для карильона в дрезденском архитектурном комплексе «Цвингер»
С 2016 года ежегодно в архитектурном комплексе «Цвингер» города Дрезден, Германия, происходит городской ритуал «INVERSE», посвященный «безымянному часу между 3 часами ночи и 3 часами утра, по случаю перевода летнего времени на зимнее. Автор проекта – Ph.D, профессор Цюрихского университета искусств Флориан Домбуа. В этом году 27 октября в качестве приглашенного композитора Ольга Бочихина представит свою версию «безымянного часа», написанную специально для карильона, произведенного знаменитой фирмой «Meissen».
02.10.19.
Доклад об инструментальном мышлении
В МГК им. П.И. Чайковского 8 октября пройдет Международная научная конференция «Музыкальная композиция и новые методы гуманитарных исследований», приуроченная к юбилею ректора, доктора искусствоведения, профессора Александра Сергеевича Соколова. В своем докладе на тему: «Инструментальное мышление vs расширенные инструментальные техники (концепция инструмента и инструментальный метод анализа в музыке второй половины хх века)» автор представит свое видение проблемы инструмента.
22.09.19.
Лекции на Фестивале Gnesin Week
В течение недели Российская Академия Музыки имени Гнесиных станет ареной для показа ярких явлений в области современной музыки. Фестиваль Gnesin Week пройдет уже во второй раз. В рамках образовательной программы Ольга Бочихина прочтет две лекции. 4 октября на тему: «Дж. Апергис и техника говорения на примере «Retrouvailles» и 10 октября на тему: «По ту сторону "ночи", или инструментальное двоемирие Равеля/ Шаррино на примере М. Равель "Испанская рапсодия", "Ночной Гаспар"/ Шаррино "De la nuit" для фортепиано соло».
Made on
Tilda